Сопровождение сайтов

Артпростудио

Как написать эффективный бизнес-план

бизнес-план

Если ваш бизнес существует только в вашей голове, вам будет сложно убедить кредиторов, инвесторов и акционеров в том, что он заслуживает доверия и что вы с умом будете использовать финансирование, которое они вам предоставляют.

Вот почему так важно составить бизнес-план.

Этот широко признанный инструмент управления представляет собой письменный документ, в котором в основном описывается, кто вы, проект, который вы хотите реализовать, и как вы будете управлять сопутствующими рисками и обеспечивать ожидаемую прибыль.

Люди часто ошибочно полагают, что бизнес-планы должны составлять только стартапы или те, кто хочет получить финансирование. Фактически, этот инструмент необходим для хорошего управления любым бизнесом.

Напишите исчерпывающий, но краткий план

Многие предприниматели могут подумать, что написание бизнес-плана — утомительное занятие и что он должен содержать сотни страниц. Напротив, он должен быть кратким, но содержать всю информацию, имеющую отношение к оценке компании. Хотя нет никаких жестких правил, которым нужно следовать при написании эффективного бизнес-плана, он должен продемонстрировать, что у вас есть мотивация, навыки и уверенность, чтобы хорошо вести свой проект.

Вот основные вещи, которые вам следует включить:

Описание вашего проекта
Точно укажите, кто ваши клиенты, отрасль вашей компании, что она продает и ваши планы по развитию.

Ваш уникальный аргумент в пользу продажи
Объясните, почему покупатели должны покупать ваш продукт или услугу. Что еще может предложить ваш бизнес, продукт или услуга клиентам?

Анализ вашего целевого рынка
Покажите кредитору, что вы хорошо подготовлены. Маркетинговые исследования помогут вам понять потребности ваших клиентов и предоставить им продукт или услугу, которые действительно им соответствуют. Предоставьте информацию о вашем целевом рынке, демографических данных ваших клиентов, а также информацию о конкуренции и ваших методах распространения.

Ключевая конкурентная разведка
Опишите сильные и слабые стороны ваших конкурентов и укажите, чем ваш продукт или услуга будут лучше их.

Организационная структура
Используйте организационные диаграммы, которые четко указывают роли ключевых лидеров и ожидаемый размер вашего бизнеса.

Требования к человеческим ресурсам
Укажите, как вы планируете нанимать и удерживать сотрудников или использовать аутсорсинг.

Помещения и оборудование
Оцените потребности компании в помещениях и капитальных товарах (оборудование, технологические инструменты).

Финансовые данные
Обязательно измените информацию в соответствии с получателем. Например, ваш банк захочет узнать, как вы выплатите ссуду или овердрафт, как вы будете использовать ссуду и как она поможет вашему бизнесу расти. Потенциальные инвесторы также захотят знать ожидаемую доходность и ваши источники финансирования, а акционеры захотят знать цену акций и дивиденды, на которые они могут рассчитывать. Вообще говоря, кредиторы, акционеры и инвесторы хотят, чтобы вы предоставили цифры и другую информацию, подтверждающую то, что вы говорите.

Включите ваш личный и деловой капитал (активы за вычетом обязательств), чтобы кредитор мог оценить вашу способность погасить ссуду.

Банкир также проверит вашу кредитную историю, чтобы убедиться, что вы надежны. Проверьте свой кредитный отчет, составленный агентствами кредитной информации.

Укажите свои активы (недвижимость, которую вы передадите в качестве обеспечения ссуды). Банкиры потребуют от вас инвестиции. (Сумма, которую вы инвестируете, может принадлежать вам или быть предоставлена вашими близкими.) Деньги привлекают деньги. Чем больше у вас будет источников финансирования, тем легче будет найти новые.

Укажите прогнозы денежных потоков, то есть сколько вам потребуется для ведения бизнеса: технологий, инвентаря, оборудования, человеческих ресурсов и т. д.

Предоставьте финансовый прогноз как минимум на два года и укажите размер и потенциал рынка.
Предоставьте подробную информацию о том, как вы завершите свой проект. Вам необходимо установить четкие обязанности, указать реальные сроки и составить реалистичный бюджет.

Опишите ваши системы финансового контроля (планирование запасов и управление кредиторами).

Судебные аспекты

Рассмотрите такие вопросы, как налоги, ответственность, юридическая форма (индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорация, зарегистрированный бизнес). Если вы покупаете уже существующий бизнес, уточните есть ли договоры обратного выкупа. Найдите юриста для рассмотрения контрактов и других юридических вопросов.

Наконец, напишите краткое изложение своего бизнес-плана (страницы или двух будет достаточно). Дайте понять, является ли это новым бизнесом, расширением существующего бизнеса или покупкой бизнеса.

Вы также можете включить:

  • Сфера деятельности вашей компании
  • Ваш уникальный аргумент в пользу продажи
  • Целевой рынок
  • Основные цели вашего бизнеса
  • История управления
  • Сроки реализации проекта
  • Некоторые подводные камни, которых следует избегать
  • Амбициозность бизнеса: нужно уметь оправдывать свои предположения и прогнозы.
  • Скрывайте свои финансовые трудности: сообщите своему кредитору, если, например, ваши продажи колеблются. Возможно, вам больше подойдет гибкий график погашения. Прозрачный бизнес-план увеличит ваши шансы завоевать доверие банкиров и инвесторов, будь то сотрудники или третьи стороны.
  • Предоставление дезинформации о команде руководителей, наспех написанном маркетинговом плане, нереалистичных прогнозах или неполных презентациях.

Не забудьте про интернет-маркетинг полного цикла — без него эффективность бизнеса будет снижена.