Сопровождение сайтов

Артпростудио

Реклама в поисковых подсказках: как это работает

поисковые подсказки

поисковые подсказки

Поисковые системы – это динамично развивающиеся структуры, в том числе в отношении маркетинга.

Поисковики, когда пользователь пишет в строке свой запрос, показывают кроме прочего и рекламные подсказки с переходом на сайт, а в результатах поисковой выдачи первые ссылки, которые увидит пользователь, будут рекламными. Более того, в поисковой строке над подсказками в строке в Яндексе всплывают рекламные баннеры. То есть рекламы, связанной с поисковыми подсказками, в интернете много, и однозначно говорить стоит о ней как о мощном средстве продвижения.

Виды рекламы в подсказках

Если объяснять просто и на пальцах, то поисковая реклама – это качественный маркетинг, когда на запрос пользователя в строке (а это целевая аудитория, никого не нужно разогревать!) поисковая система показывает ему рекламные объявления и ссылки. Что для этого нужно бизнесу? Правильно таргетировать, то есть настроить свое объявление и оплатить показы. Если человек ищет что-то о смартфонах, то умная система покажет ему ссылки на интернет-магазины в его городе, где эти самые смартфоны он может купить.

Собственно, в широком смысле слова «контекстная» и «поисковая» рекламы означают один и тот же маркетинговый процесс. Реклама, которую видит пользователь, формируется на основании контекста (запроса) и выдается в поисковой системе. Контекстная реклама в поисковых системах очень эффективна, поскольку соответствует запросу и выдается на свою целевую аудиторию. Все переходы на сайт отслеживаются и анализируются, соответственно, всегда есть возможность оценить прирост реального трафика и доработать семантику сайта.

Еще в прошлом году было в новинку, когда Яндекс экспериментировал с баннерной рекламой в поисковой строке. Алгоритм подсказок в строке запроса работает, выявляя вероятное следующее слово запроса – и предлагая список подсказок. Новинка заключалась в том, что подсказкой становились и рекламные объявления.

поисковые подсказки

Как используют подсказки для рекламы

В первую очередь, реклама в поисковой строке и подсказках – это прямая коммерция, горячие продажи тем людям, которые уже интересуются услугами или товарами. Но информационные сайты и новостные агентства тоже заинтересованы в использовании рекламы в подсказках: им всегда нужен живой полноценный трафик переходов на сайт.

В случае с баннерной рекламой рекламные блоки выбирает алгоритм системы в зависимости от релевантности запросов. Одно и то же рекламное объявление может попасть и в поисковую строку как баннерная реклама, и в список результатов выдачи.

Если человек ищет недвижимость в Москве, то в списке подсказок он увидит рекламное объявление с предлагаемыми квартирами, домами, жилыми комплексами. Использование баннерной рекламы в поисковой строке используется для увеличения трафика и переходов на сайт.

Как работают подсказки для рекламы

Как показывает открытая статистика, это работает. Если рекламное объявление уже было в премиум-показе, то трафик увеличится на дополнительные пять процентов. При этом конкурентные объявления пользователь может уже и не рассматривать.

Алгоритм выбирает наиболее релевантные запросу объявления для вероятной подсказки – так они появляются в выпадающих строках с подсказками и так на них обращают внимание. Такая баннерная реклама не выглядит навязчиво, крикливо или ярко, она минималистична. За счет нативности и оформления реклама в поисковой строке не вызывает неприятия, эффективность такого использования поисковых подсказок довольно высока.